Добро пожаловать на Золотые Сады!

Итак, мы очень долго жили, очень долго ждали, и в итоге устали.
Спасибо тем, кто хоть как-то обозначился в этом мире. Чем бы ни закончилась ваша история на его просторах, вы подарили бесценный опыт. А теперь - прощайте и удачи всем нам!
17.04.2008 — 17.12.2015


Золотые Сады

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Золотые Сады » Летописи: архив отыгранного » [11.01.1772] Снимите с меня цепи!


[11.01.1772] Снимите с меня цепи!

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Дата и время: 11 янрия 1772 года. Вечер.
Месторасположение: королевство Сфирия, столица, королевский дворец.
Суть: после ужина, на котором королева дала понять, что не желает, чтобы ее младший сын вел излишне активный образ жизни, прозрачно намекая на воздушную технику, Элан поспешил удалиться в дальнюю гостиную, дабы не попадаться никому на глаза в своем плохом расположении духа. Однако старший брат решил, что тот нуждается в дружеском разговоре, и поспешил найти его.
Персонажи: Арк и Элан О'Лэндхард.

0

2

Тихие, но четкие и ровные шаги точными, но тихими ударами разрушили тишину дальних коридоров королевского дворца, здесь почти всегда было тихо, намного тише, чем в любом другом месте главного здания семьи О'Лэндхард. Недавно закончился ее ужин. Для всех ее членов он был не очень приятным, для каждого по-своему, но для и для всех в равной степени.
Арк тихо вздохнул. Он вспоминал себя, когда доказывал всем, что он достоин неба. Препятствия были довольно тяжелыми, от банальных лишений сладкого, до более серьезных, которых было меньше и испытывались они намного реже. "Я смог.", без гордости, вроде как сообщая себе старый факт из истории своей жизни, подумал старший принц. А вот Элану приходилось труднее. Его, как самого младшего, "берегли" намного сильнее, чем рыцаря в свое время. И королева была более эрудированной, используя старый опыт от убеждений Арка.
Небольшие сапоги отстучали четкий ритм шагов по плитам коридора снова и пилот подошел к входу в небольшую комнату, в которой было очень много мягкой мебели - диванов, кресел, пуфиков, простых матрасов, толстых ковров и многого другого. Казалось, что комната была создана исключительно для того, чтобы здесь, в одиночестве, посидеть наедине со своим несчастьем и спокойно подумать, что же делать теперь? Исфири не по наслышке знал, что это помещение более чем пригодно для таких целей, и не сомневался, что найдет расстроенного младшего брата именно здесь, а не где-то еще. Поскольку источников освещения было маловато, Арк пригнулся и позвал в полумраке:
- Элан?

0

3

Элан редко выставлял свои чувства напоказ, если они были отрицательными. Радовался он всегда громко и искренне, не забывая, впрочем, о правилах приличия, однако когда дело доходило до моментов, когда ему было грустно, либо когда его одолевал гнев, то он старался удалиться от окружающих подальше и в одиночку переждать бурю. Принц искренне считал, что его плохое настроение не должно быть причиной, по которой у кого-то еще оно испортится. И уж тем более он не хотел видеть в свою сторону жалости. Иногда, конечно, какая-то его часть требовала хотя бы небольшого сочувствия или утешения, но сегодняшний день, наверное, был не из их числа. Единственное, чего ему не хватало в подобных ситуациях, когда настроение портилось после общения с матерью на тему его жизненного пути, так это поддержки. Но именно с ее стороны – оную со стороны сестер или брата он и так периодически получал, когда спор с матушкой выходил на более высокий уровень и затрагивал остальных членов их немаленькой семьи.
Элан жалел, что сегодня на ужине не было деда – того сегодня не было в столице – потому как он наверняка бы придумал, как свести неприятный разговор на нет. А может даже был бы тем, кто одной лишь фразой успокоил бы молодого принца, сведя все его переживания на нет. Хотя бы в этот день. Однако в этот раз приходилось выкручиваться самому.
Именно поэтому Элан пришел в одну из самых дальних гостиных. Она была небольшой и достаточно удаленной для того, чтобы принимать в ней гостей дворца. Ей практически никогда не пользовались, даже сам Элан порой забывал о ее существовании. Но стоило его настроению приблизиться к нулю, как это чудесным образом менялось, и ноги сами несли его по направлению к этой небольшой, но уютной комнате. Еще одной причиной, конечно, было то, что в его собственных покоях его бы стали искать прежде всего. Кто? Сестры и брат, если бы они решили приободрить Элана, которому большого труда стоило досидеть сегодня за столом, а не выйти из-за него, бряцнув о тарелку столовым ножом.
Но, похоже, даже здесь ему сегодня не удалось скрыться – не прошло и десяти минут его одиночества в полумраке гостиной, где большая часть кристаллов была прикрыта по обыкновению своему, как послышался приглушенный щелчок дверного замка.
Принц, откинувшийся на спинку дивана и глядящий в потолок, вздохнул и прикрыл глаза, когда узнал голос. Он хотел было промолчать, потому что не хотелось ему сейчас говорить ни с кем, однако правила приличия заставили его все-таки подать голос:
– Я здесь, - однако радости от того, что его покой нарушили, в нем услышать было нельзя.

0

4

Собственно, радости от спрятавшегося младшего О'Лэндхарда, никто не ожидал, слишком знакома была вошедшему ситуация, в которой сейчас находился Элан. Очень хорошо знакома.
Арк постоял немного около входа, привыкая к полумраку неосвещенного помещения, глазами начиная отыскивать брата, и отмечать очертания мебели, которую могли передвинуть во время его долгого отсутствия в этой комнате. Но нет, как все было лет пятьдесят назад, так все и осталось. Это не могло не радовать. Теперь воспоминания освещаться знакомыми картинами и их не придется выковыривать из закоулков емкой исфирийской памяти. Вот они нахлынули, но поток быстро оборвался - рыцарь не хотел, чтобы они промелькнули вот так, быстрой рекой, поэтому остановил течение и заткнул его вообще. Не надо торопиться, в данный момент это абсолютно ни к чему.
Он подошел и присел рядом. Сейчас лишние слова не будут восприняты должным образом, а лаконичные военные речи совершенно не подходят для столь тонкой ситуации. Пилот сохранял молчание, продолжая смотреть приблизительно в ту же точку, что и Элан, надеясь таким образом подтолкнуть его как-то выйти из безмолвно-безымоционального состояния. Надо дать время несостоявшемуся летуну начать разговор самостоятельно. Не очень Арку хотелось навязываться. Но если младший брат продолжит молчать в течение ближайших пяти минут, тогда говорить придется старшему.

0

5

Когда брат вошел в гостиную, показавшись в поле зрения принца, тот вздохнул, отводя взгляд. Он уже предвкушал так называемый разговор по душам. От Арка он всегда с радостью ждал советов и поддержки, однако иногда воспринимал их в отрицательном ключе – как раз, когда дело доходило до ситуаций подобно нынешней. Потому что все советы и слова, идущие со стороны, принц воспринимал, как попытку научить «маленького принца» уму-разуму. Что лишний раз напоминало ему о том, что его считают ребенком, который сам не способен о себе позаботиться, обдумать какие-то вещи и прийти к определенным выводам, которые вполне могут отличаться разумностью и логичностью. При этом он удивительным образом понимал умом, что все это отношение растет исключительно из его плохого эмоционального состояния, поэтому всегда неустанно повторял себе: не спеши, не реагируй слишком резко. И все-таки, это давалось очень тяжело. Все слишком привыкли к мысли о том, что второй Сфирийский принц юн, бодр, весел и редко когда печалиться подолгу. И за всем этим окружающие его просто взяли и не заметили, что он давно уже не ребенок, и мнение его нельзя «задвигать» так, как это можно и разумно было делать, скажем, лет десять-пятнадцать назад.
И теперь, когда Арк нашел его и сел рядом, ничего не говоря, Элан почувствовал такую дикую волну раздражения, что едва сумел ее скрыть. Он просто слегка повернул голову в сторону, прикрыл глаза и сделал вдох. Срываться на Арка, на старшего брата, который старался поддерживать его при любой возможности, было бы неправильно, и он это понимал. Но мысль, что брат сюда пришел, чтобы «поддержать своего маленького брата» сейчас была слишком тяжела к восприятию.
– Тебя мама послала? – спросил Элан, стараясь, чтобы его голос звучал как можно спокойнее, хотя он уже чувствовал, как сердце вновь забилось быстрее. – А, впрочем, не важно. Я не хочу это обсуждать. Не о чем тут говорить.
Сказав это, он так и продолжал смотреть вперед, так ни разу не посмотрев на брата. Наверное, не хотел увидеть в его глазах сочувствие. А может просто не хотел, чтобы Арк увидел в его глазах то, что сейчас клокотало в его собственной груди.

0

6

Глаза - зеркало души. Так говорят люди. И исфири был с ними согласен. Он даже знал, что именно творилось в душе брата, и что тот с таким упорством хотел от него спрятать вместе со своим взглядом, отяжелевшим от раздирующей младшего принца обиды, по большому счету незаслуженной, и потому вдвойне горькой. Беловолосый рыцарь поймал себя на том, что уже в сотый, если не в тысячный раз сравнивает себя в похожей ситуации лет семьдесят назад и Элана сейчас, или в схожие моменты, и столько же раз приходит к выводу, что младшему тяжелее. Намного тяжелее. Осталось выяснить, наконец, почему.
- Тебя мама послала? - тишина в ответ, только легкое шуршание ткани одежды по телу и дивану в сумраке может сказать, что сейчас Арк еачает головой в знак отрицания. Младший брат не хочет говорить со старшим. Обидно, но сердится на него сейчас нет смысла, златовласый итак прекрасно себя контролирует, это можно определить по тяжелому и, иногда, правда, судорожному дыханию, которое раздавалось совсем рядом. Такой выдержкой немногие могут похвастаться, тем более в таком возрасте... Спохватившись, что сейчас его явно несет не в тот край, пилот вернулся к проблеме насущной.
- Почему? - один вопрос, а сколько вариаов: почему не важно, почему не хочешь обсуждать, почему не хочешь говорить... Осталось дождаться, какой вариант выберет Элан?

0

7

Элан слегка, едва ощутимо и вряд ли сильно заметно, нахмурил брови, когда Арк не ответил на его вопрос. Первое, что пришло ему в голову – Арк здесь все-таки из-за королевы. Она наверняка послала его за младшим братом, чтобы он «успокоил и объяснил». А могло статься так, что Арк и так бы пошел – Элан бы не удивился этому. Он был хорошим старшим братом, однако его вечное стремление оказать поддержку или пригодиться кому-то, быть везде, чтобы помочь в случае необходимости, порой было лишним. Он не всегда знал, когда отступить, не всегда хорошо чувствовал момент, когда стоило обойтись без ободрения. Не то чтобы подобное случалось часто, все-таки и Элан не так часто доводит споры с матерью до того уровня, который явил себя сегодня, но, тем не менее, сегодня как раз был тот случай, когда Элан был бы рад, если бы старший брат не появился в этой комнате.
– Потому что уже все и так сказано, – хмуро заметил Элан, наконец, коротко зыркнув на брата, чтобы затем снова отвести взгляд в сторону. – Мама считает, что поступает правильно, вечно хочет от чего-то меня уберечь, будто я маленький, и не замечает того, что у меня тоже есть свое мнение. Его для нее просто не существует. Она может его выслушать, но затем все равно все сделает по-своему.
Элан резко встал, чувствуя, что энергия, хлещущая через край, не дает ему сидеть спокойно. Быстро пройдя в другой конец комнаты, принц остановился у окна и скрестил руки на груди.
– Все эти приемы, встречи, на которых мне приходится выступать от ее имени перед теми, с кем она сама не желает говорить, или на кого у нее нет времени… она пихает меня в них, как дает кубики маленькому ребенку. Но когда вопрос заходит о моих интересах, ответ всегда один: еще рано. Как будто при ином ответе я немедля вылечу на край света, где буду подвергать себя смертельной опасности, и больше никогда не вернусь.
Сказав это, принц фыркнул. Вид покачивающихся на сильном ветру деревьев совершенно его не успокаивал. Скорее, напоминал о собственном неспокойном состоянии.

0

8

Все было до боли знакомо, и очень типично. Арк не удивился бы, если б кто-нибудь, дед или бабушка, рассказали о том, как тяжело им было в таком возрасте с их отцом, каким он был неслухом и своенравным летуном, да примет его Великая Мать в свои обьятия... Да, похоже, всех без исключения О'Лэндхардов мужского пола так или иначе притягивало к себе небо, и с поколениями и увеличивающимся полетно-техническим прогрессом эта тяга будет только усиливаться.
Впрочем, как и нежелание матерей-жен-сестер-женщин отпускать своих сыновей-мужей-братьев-мужчин. Королева - мать, Элан - сын, сейчас нужно помочь первому, а потом поговорить со второй, если обе операции пройдут успешно, можно записывать еще один плюсик в копилку добрых дел. Или нет? "Неужели отменять запрет любящей и заботящейся матери, даже во благо другому - плохо?", вдруг ужаснулся Арк. Внятного ответа он дать не мог, зато с точностью мог сказать, что так поступит. Почему? Сердце подсказывает, и оно у военных тоже работает.
Значит, златовласый возмущен старым отношением к нему как младшему. Из этого следует, что позицию богатого опыта и старшего придется убрать совсем. Рыцарь итак очень редко напоминал брату и сестре о своем старшинстве, они его отлично слушали и слушались и без этого, но сейчас, когда Элана начинает корожить от одного воспоминания о своей роли, тактику так иои иначе придется сменить.
- Я знаю. - мягко поспешил он возвестить о своих чувствах. Он все это знал, с самого начала, еще до того, как его несостоявшийся летун начал говорить. - Я прошел через это же семьдесят лет назад.

+1

9

Элан понимал, что Арк хочет утешить его, но понимал и то, что у брата в этот раз получается это не так хорошо, как, возможно, тому хотелось бы думать. Даже несмотря на то, что он не раз говорил ему, что тоже в юности испытывал некоторые трудности с отстаиванием своего мнение, Элан сомневался, что королева ограничивала его точно так же, как ограничивала сейчас его самого.
«Семьдесят лет назад? Семьдесят лет назад тебе было шестьдесят. Ты уже двадцать лет жил как совершеннолетний, и твое слово весило в разы больше моего», – упрямо думал принц.
Ко всему прочему, он много раз слышал о том, что брат в его возрасте сильно от него отличался. На самом деле, он, по словам старшей сестры, вообще мало изменился с тех пор. Как и тогда, сейчас он был собранным, спокойным, сдержанным и серьезным. Из-за этого Элану вообще было сложно представить, какие у него с матушкой могли быть разногласия, чтобы они приводили к тем же конфликтам, которые порой вспыхивают между королевой и самим Эланом. Даже если что-то и было – оно в корне отличалось от того, что здесь и сейчас имело отношение к молодому принцу. Не могут разные вещи, касающиеся двух совершенно разных исфири, пусть и родственников, иметь одинаковое развитие событий.
И все-таки, спорить на эту тему с братом – еще и с ним переводить разговор в спор! – Элану не хотелось. Ему вообще не хотелось развивать тему спора с матушкой, потому что он был уверен, что толка от этого будет мало. Поэтому, вместо того, чтобы озвучить все то, что пришло ему в голову, он все-таки посмотрел на брата и спросил:
– ...И что тогда делал ты?

0

10

Арк чуть не хлопнул себя по лбу с досады - вечная ошибка принца была в том, что он путался, называя собственный возраст. Это был один из очень редких, но вечных проколов, которые он мог бы совершить бездумно и совершенно без злого умысла.
Естественно, что Элан ему не поверил. В сорок лет он был намного самостоятельнее младшего брата, оно и неудивительно в принципе - кому родитель доверится больше, чаду своему импульсивному или спокойному? Принцип же противодействия этого самого недоверия был очень прост - нужно доказать, что ты достоин и способен выполнить то, что решил сделать. Желательно, конечно, поднести и продемонстрировать это таким образом, чтобы сердце у взрослого, подарившего тебе жизнь, спокойно осталось постукивать в груди, а не выпрыгнуло оттуда со скоростью военного корабля и не поскакало в неизвестные дали со скоростью дикой лошади.
- Признаю, соврал! - воскликнул рыцарь, вскидывая руку в предупреждающе-останавливающем жесте, смущенно улыбаясь - ему было совестно за свое невольное вранье.
- Не семьдесят, а в таком возрасте, сколько сейчас тебе! - пояснил он.
- И что же ты сделал?
- Доказал, что могу быть в небе. Элан, матери надо доказать это, глупые споры не помогут. Наши потасовки сложно представить, н они тоже были. В более прохладной форме, с менее импульсивными выражениями, но они были.

0

11

Элан только вздохнул в ответ на слова брата.
«Ну да, как будто это так просто – пойти и доказать матушке, что я могу быть в небе. Святая Мать, да она меня с трудом к аксисам подпустила. Что тут о кораблях говорить! Да я и сам понимаю, что не могу сейчас быть ровней какому-нибудь пилоту. Я ведь не умею пилотировать корабль, даже как инженер не сгожусь. Я понимаю это. Я понимаю, что для этого мне нужно закончить Университет – без знаний я мало на что гожусь. Но я ведь и не рвусь в пилоты военного корабля! Я просто хочу немного доверия и свободы. Неужели это так тяжело понять?..»
Вот что думал принц. Мысли пролетели в его голове быстро, и пауза не выдалась продолжительной.
– Может и так. Но это все равно другое. И дело тут совсем не в «потасовках».
«Если я вздумаю пойти против слов матери и начну делать то, что сам считаю нужным – она потратит время на то, чтобы все двери, которые прежде были передо мной открыты, стали запертыми. В науку. И «ради моей безопасности». И аксисы тоже останутся за одной из этих дверей. Не знаю, когда она стала прибегать к запугиванию для управления… но, проклятье, у нее это хорошо получается. Я действительно боюсь потерять то, что у меня сейчас есть… И она это знает».
Элан не был до конца уверен, что матушка пойдет на такие радикальные меры, однако знал, что если она действительно разозлиться – он почувствует последствия. И почувствует очень хорошо.
– Прошло много времени, и я – не ты, брат, – немного успокоившись, спокойно заметил Элан, снова глядя в окно. – Не все то, что было когда-то можно тебе – можно теперь и мне. Я не могу пойти тем же путем, что и ты когда-то. Наверное, и не должен. Поэтому все, что мне остается – искать свой собственный путь. Самостоятельно.
Он сделал небольшую паузу, и добавил:
– …Но спасибо, что пытался приободрить меня, – на этих словах, глядя на брата, он даже позволил себе слабую улыбку.
Однако эти слова говорили о простом: разговор окончен.

0


Вы здесь » Золотые Сады » Летописи: архив отыгранного » [11.01.1772] Снимите с меня цепи!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно